МБОУ СОШ № 2 приняла своих первых учеников 1 сентября 1968 года. Школа сегодня - это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве в которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями. Школа включает в себя три уровня. Первый уровень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5-7 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. Второй уровень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников. Третий уровень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучение ведется по программам среднего (полного) общего образования. На этой ступени образования осуществляются следующие виды обучения:- универсальный профиль;- профильное обучение;- обучение по индивидуальным учебным планам. Приоритеты развития школы. Программа развития школы отражает основную образовательную стратегию - обеспечение общего универсального образования, формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, моральными и нравственными качествами, отвечающими лучшим государственным традициям. За многие годы работы школа приобрела свои традиции: выпускники показывают качественные результаты знаний во всех предметных областях, олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях на различных уровнях; отмечена положительная динамика роста качества знаний выпускников основной и средней (полной) общей школы, более 60% выпускников ежегодно поступают в Вузы. Основополагающими приоритетами развития школы являются:- создание всесторонних условий для удовлетворения познавательных потребностей и раскрытия творческих способностей обучающихся для формирования высоконравственной и интеллектуально развитой личности путем обеспечения доступности получения качественного образования;- расширение и углубление содержания образования;- раскрытие личностных и творческих способностей обучающихся через организацию системы дополнительного образования, кружковой работы, занятий исследовательской деятельностью;- улучшение информационной, в том числе, материально-технической базы с целью создания комфортных условий для обучения учащихся;- повышение квалификации учителей в соответствии с планом основных направлений развития школы;- привлечение учащихся к различным формам исследовательской деятельности, участие в проектах, образовательных конкурсах;- дальнейшее совершенствование системы ученического самоуправления.